Свежие комментарии

• Надежда Белугина
    Галицкий - большой кудесник. Лишь бы завистники не начали ничего портить. Пусть живёт его дело, которым он вошёл в ис...Набор понравивших...
  • Элеонора Коган
    А собачка рыжая на мосту чья?Кандалакша - горо...
  • Элеонора Коган
    Очень мило, побывать бы там и увидеть Белое море.Кандалакша - горо...

Гигантские скопления останков мамонтов и динозавров нашли в Красноярском крае

Мамонты, ставшие жертвами доисторических людей, и останки динозавров внезапно были найдены в одном месте в Красноярском крае.

Российские ученые под руководством заведующего лабораторией континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя Томского государственного университета Сергея Лещинского нашли скопление динозавровой и мамонтовой фауны в Ачинском районе.

В разрезе Большой Илек найдены останки динозавров, а над ними — горизонт с костями мамонтов. На находку обратило внимание британское издание The Daily Mail.

Лещинский подчеркнул, что этот очень крупный разрез в мезозойской части был практически пуст до настоящего времени. Местные жители иногда находили крупные останки зубов или костей. Однако после открытия возраст обитаемости этой местности оценивается в 120–100 млн лет назад, а значит, ученые смогут установить и точный возраст отложений.

«Главной задачей поездки был не поиск ископаемых организмов, а детальное стратиграфическое описание всей толщи разреза, но в процессе геологических исследований ученым удалось обнаружить остатки крупных травоядных (предположительно, зауроподов и стегозавров) и хищных динозавров. В "мамонтовом уровне" найдены кости мамонтов, носорогов и хищников», — говорится в сообщении вуза.

Начальник экспедиции отметил, что исследовать обнажение было очень сложно. Разрез высотой от 40 до 60 м на одних участках сильно зарос растительностью, а на других представляет собой отвесные обрушивающиеся стены. В результате участникам экспедиции приходилось много копать и одновременно использовать альпинистское снаряжение.

Лещинский убежден, что заболевание костей является основной причиной гибели шерстистых мамонтов, поскольку ранее на многих участках были найдены тысячи древних костей, пораженных болезнью. Позднее люди, пришедшие в эту местность, использовали кости убитых мамонтов для добычи полезных ископаемых, сформировавшихся на местах гибели динозавров.

Большой Илек является одним из крупнейших «месторождений» мамонтовых и динозавровых останков. В дальнейшем ученые продолжат изучение разреза, чтобы найти орудия людей, которые, как считается, устроили мамонтам на этом месте нечто вроде бойни.