На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Галицкий - большой кудесник. Лишь бы завистники не начали ничего портить. Пусть живёт его дело, которым он вошёл в ис...Набор понравивших...
  • Элеонора Коган
    А собачка рыжая на мосту чья?Кандалакша - горо...
  • Элеонора Коган
    Очень мило, побывать бы там и увидеть Белое море.Кандалакша - горо...

Вороны оказались умны так же, как четырехлетние дети и взрослые приматы

Вороны способны планировать события наперед с таким же успехом, как и четырехлетние дети и некоторые взрослые особи приматов, выяснили специалисты Лундского университета в Швеции.

 

Птицы оказались особенно хороши в этом, когда выполняли задачи, с которыми никогда не сталкивались в дикой природе. Поэтому ученые считают, что это не адаптация к экологической нише, а гибкая познавательная способность, которая эволюционировала у птиц и гоминидов, чьи линии развития разошлись примерно 320 млн лет назад.


Планирование будущих событий требует использования долговременной памяти для ожидаемой компенсации или вознаграждения. Долгое время считалось, что это уникальная человеческая черта. Дети начинают демонстрировать такие способности, когда им исполняется около четырех лет. Но оказалось, что шимпанзе, бонобо и орангутаны тоже обладают этой способностью, но начинают использовать этот «инструмент» гораздо позднее.  


В 2007 году исследователи из Кембриджского университета показали, что кустарниковые сойки ночью прячут пищу в местах, где они планируют «позавтракать» утром. Тогда ученые предположили, что это адаптация. Однако Матиас Осват из Лундского университета проследил поведение воронов и пришел к выводу, что мозг птиц устроен гораздо интереснее, передает New Scientist.


Осват и его коллеги проверили, могут ли вороны планировать будущее в задачах, которые не соответствуют их естественному поведению, — например, пользоваться инструментами и обмениваться предметами с людьми.


В одном эксперименте воронов обучили пользоваться камешком, чтобы извлечь корм из коробки. Затем птицам показали набор предметов, в том числе и камень, убрав коробок с кормом подальше. Воронам позволили выбрать объект, а через 15 минут показали тот самый коробок, который находился уже в другом месте. Птицы должны были бросить камень в коробок, чтобы забрать еду. Воронам удалось это в 11 из 14 испытаний. 


Затем птиц ждал «бартерный тест». Сначала их научили менять предметы на еду, а затем им пришлось выбирать «правильный» предмет, чтобы получить вознаграждение. У них получилось это 143 раза из 144.


Чтобы проверить чистоту эксперимента, исследователи увеличили период между выбором верного предмета и его использованием до 17 часов. Вороны все равно преодолели это препятствие, справившись с задачами. 


Исследования подтвердили не только незаурядные способности птиц, но и подсказали специалистам еще один путь к пониманию, как развивался интеллект.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх