Сотрудник Главного управления МЧС России по Сахалинской области Александр Ивельский рассказал подробности драматичного спасения косатки по имени Вилли, зажатого во льдах у берегов российского острова.
По его словам, изначально планировалось привлечь к спасению кита вертолет или судно, но по ряду объективных причин от использования этих видов спасательного транспорта решено было отказаться.
«Оставалось только с лодки. С помощью шестов, грубой физической силы и какой-то там матери», — написал Ивельский на своей странице в Facebook.«Днем был момент, когда Вилли устал, — рассказывает спасатель. — Он где-то в течение минут трех плакал (именно плакал, не выл, не гудел, не пищал, а именно ПЛАКАЛ), и стало мне как-то жутковато, он будто говорил нам, что все, ребят, спасибо, но я устал. Навсегда устал».
«А потом он перевернулся на бок, дыхательное отверстие опустилось под воду. Прекратил двигаться. Лишь судорога по хвосту. И как-то так все замолчали. Один из наших даже произнес: "Все, тридцать шестой". Так на пожарном сленге покойников называют», — приводит подробности Ивельский.
«Тут у мужиков что-то щелкнуло будто бы. Спасатели, что в гидрокостюмах были, прыгнули в воду. Гимсы (сотрудники госинспекции по маломерным судам. — Прим. ред.) и пожарный продолжили работать со льдины. С утроенной, а может, даже учетверенной силой, хотя и до этого больше часа работали на износ. Бились (иного слова у меня нет, именно что бились. Боролись, воевали за жизнь косатки). С гравитацией и сложным рельефом дна бились. Сначала они его повернули, чтобы он мог вздохнуть. Видимо, силы еще у Вилли были, и, почувствовав, что дыхательное на поверхности, он передумал помирать и вздохнул. Затем его продвинули на участок поглубже и перевернули в нормальное положение. И он ожил. Начал дышать и двигаться».
Однако стихия и прочие обстоятельства не спешили помогать людям: «А потом поднялась волна, которая снова забила льдом полынью, которую сделали с помощью автомобиля на берегу, который тянул трос с привязанными к нему льдинами. И тут как бы все. Наши продолжали сохранять пространство без льда вокруг животных, но больше ничего сделать не могли. Я убыл в главк, чтобы скинуть отснятый материал и больше в Стародубское не возвращался. Но наши оставались там».
«Помощь пришла откуда не ждали — та самая волна, что нагоняла лед в полынью, освободила путь троим косаткам, что были дальше от берега, чем Вилли. Среди них и детеныш был», — пишет Ивельский.
«А вот Вилли оставался в плену. Посовещавшись, спасатели решили, что остаются и в ночь. "Днем, что ли, зря все было? И животинку бросить? Не-а. Будем спасать дальше", — ответил мне один из них в телефонном разговоре вечером на мой вопрос о том, почему решили остаться», — сообщает он.
«Потом приехали мужики из дайвинг-клуба. Здорово помогли. Приехали туда и ребята из "Бумеранга", Питер ван дер Вольф из "Сахалинской энергии", ветеринар Екатерина из Стародубского, другие сахалинцы. Тоже здорово помогли.
Косатку укрывали брезентом, делали жизнеутверждающий укол адреналином, смазывали мазью раны и всячески поддерживали. У Димы Михайлова, старшего группы от Отряда имени Полякова, который много-много времени провел там в воде, два самых ярких впечатления. Это то, как сильно помогали добровольцы, рыбколхоз и вообще все прибывшие земляки, и то, как все радовались, когда Вилли спасли», — пишет спасатель.
По его словам, в дельфинарий он больше не пойдет: «Уж слишком косатки и другие представители семейства дельфиньих на нас похожи. Голосом, общением, ответной реакцией».
Напомним, уникальная операция по спасению четырех косаток, зажатых во льдах, была благополучно завершена накануне.
Свежие комментарии