На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виктор Медведев
    Кроме скорпены в Черном море обитает еще дракончик: тоже лежит на дне и тоже имеет ядовитый шип в спинном плавнике.Ядовитые животные...
  • Александр Харченко
    Коты под дверь по две-три штуки в день тащат землероек, но не едят ихЯдовитые животные...
  • Андрей Баканин
    В начале статьи говорилось о 429 видах МЛЕКОПИТАЮЩИХ! А потом только об оленях, львах, морских слонах и кроликах. Все...Могут ли самки бы...

Ученые нашли в языке универсальный код, заданный древними людьми

 

Лингвистическая игра, разработанная преподавателями Университета Калифорнии, опрокинула ключевую теорию развития языка. Выяснилось, что, придумывая названия для предметов и различных понятий, люди руководствовались неким принципом, а не брали слова из ниоткуда.

 

Современные лингвисты подробно изучают языки, однако то, как развивалась наша речь, остается во многом загадкой: как мы решали, какой из звуков использовать для различных слов?

Экспериментальная игра показала, что люди, изобретая слова, могли использовать качество, подачу и объем звуков, чтобы, например, описать размер предмета и расстояние.

Годами ведущие лингвисты считали, что у звуков, которые мы используем для слов, нет собственных значений. Безусловно, во всех языках присутствуют слова, которые одним звучанием порождают в сознании говорящего определенную ассоциацию. Например, слово splash на английском и «всплеск» на русском, обозначение собачьего лая в разных языках: bow-wow и «гав-гав». Однако, считали лингвисты, для подавляющего большинства понятий и предметов — типа «рыба» и «стул» — обозначения были даны произвольно, пишет Science.

Студентам университета предложили сыграть в игру, придумав новые названия для понятий «вверх», «вниз», «быстро», «медленно» и других абстрактных величин. В результате во всех придуманных студентами словах для обозначения «вверх» и «вниз» голос говорящего тонально повышался или понижался соответственно, в словах со значением «медленно» присутствовала продолжительная подача и тягучесть звуков, все слова со значением «быстро» звучали коротко, в слове «гладкий» была высокая степень гармонизации звуков между собой, «грубый» — шумные согласные. Таким образом, все придуманные студентами слова тонально выражали вкладываемый в них смысл.

Это открытие, по мнению лингвистов, может пошатнуть существовавшую прежде убежденность, что сперва люди освоили язык жестов и лишь затем перешли к звукам. Напротив, язык жестов и речевой язык развивались вместе, указывают эксперты.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх