На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Grandad
    Или голубой тунец в Москве дешевле цен в Японии, или статья старая и написана, когда доллар был намного дешевле.Топ-10 самых доро...
  • МИХАИЛ КУРЗЕНКОВ
    Я служил в Эфиопии в 85-86г.г. в Аддис-Абебе.Так-вот--ихние солдаты питались,по сравнению с нами отвратно,мы их иногд...Кухня эфиопов не ...
  • Леонид Ла Рошель
    Искать трюфели помогают свиньи, специально обученные и справляются с этим лучше собак.Топ-10 самых доро...

Американские ученые создали карту из 27 эмоциональных состояний

В Калифорнийском университете Беркли определили 27 различных категорий эмоций и объединили их на интерактивной карте, чтобы показать, как они взаимодействуют друг с другом.

 

Чтобы составить карту (под каждой буквой находится ролик, соответствующий тем или иным эмоциям), исследователи провели несколько экспериментов с участием 853 мужчин и женщин, которые отсмотрели более 2000 видеороликов, вызывающих различные эмоции.

 


«Мы обнаружили, что не шесть, а 27 эмоциональных состояний были необходимы, чтобы объяснить реакцию людей на каждое видео», — отметил ведущий автор исследования Дашер Кельтнер, добавив, что каждое эмоциональное состояние не является чем-то отдельным. Все они переплетаются между собой: печаль и ужас, благоговение и спокойствие, сообщает сайт университета. 


Конечных кластеров, в которых «хранятся» те или иные эмоции, не существует — все взаимосвязано, потому что эмоциональный опыт намного богаче и тоньше, чем считалось ранее.


Для исследования добровольцы смотрели короткие (5–10 секунд) видеоролики на различные темы, призванные вызвать широкий спектр эмоций. Темы 2185 роликов включали рождение, младенцев, свадьбы, предложения, смерть и страдания, пауков и змей, физические пристрастия и рискованные трюки, сцены секса, стихийные бедствия, неловкие рукопожатия и «чудеса». 


Все участники поделились на три группы, просматривали видео, а затем отчитывались в опроснике о пережитых эмоциях. 


Первая группа свободно сообщала о своем эмоциональном отклике на каждый из 30 роликов. Вторая оценивала каждое видео в зависимости от того, насколько чувствовала восхищение, обожание, гнев, беспокойство, страх, неловкость, скуку, умиротворение, замешательство, презрение, разочарование, зависть, страх, вину, интерес, радость, ностальгию, гордость, облегчение, печаль, сексуальное влечение, триумф и симпатию. 


Затем результаты двух первых групп сравнили и выяснили, что добровольцы отвечают одинаково, оценивая эмоциональный отклик на увиденное. Третья группа оценивала свою реакцию по шкале от 1 до 9, сообщая о том, что больше проявилось: волнение или спокойствие, доминирование или покорность, гнев или одобрение. На основе результатов от первых двух групп психологи уже заранее могли предугадать, какие оценки получат от третьей группы. 


Оказалось, что все участники разделяли одинаковые или похожие эмоции после просмотра видео. По результатам ученые идентифицировали 27 различных категорий эмоций, которые и нанесли на атлас, обозначив разными цветами.


«Мы стремились открыть полную палитру эмоций, которая окрашивает наш внутренний мир», — отметили специалисты.


Исследование поможет другим психологам более тщательно отразить эмоциональные состояния, которые лежат в основе активности мозга и выразительных сигналов, что приведет к совершенствованию методов в психиатрии и пониманию технологий, отвечающих эмоциональным потребностям человека.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх