«Мы договорились о коротком путешествии к морю.
И должны были выехать следующим утром, в субботу, и вернуться вечером воскресенья. И мы собирались взять Нинну с собой. Разумеется, я не мог оставить ее дома: кто бы присмотрел за ней? Я положил в сумку все самое необходимое: первую попавшуюся пару футболок, шорты, шлепанцы, зубную щетку и прочее.
Я управился за пять минут. Сумка Греты была уже собрана.И мы начали собирать вещи для Нинны. Что нужно было взять? Итак... ее клетку, конечно, газету для подстилки, картонный домик, миски для воды и еды, одеялко, полотенце, принадлежности для приготовления ее пищи, сено, рулон бумажных полотенец и т. д.
Я подумал, что такому крошечному созданию требовалось просто безумное количество вещей! Через полтора часа ее сумки были готовы. В моей голове возникла еще одна мысль: до встречи с Нинной эти полтора часа на сбор сумок потребовались бы мне.
При этой мысли я улыбнулся.
Я загружал вещи в машину еще дольше, потому что хотел обеспечить Нинне комфорт и безопасность в клетке. Устанавливал ее по-разному, пока не нашел оптимальное положение. Наконец, мы были готовы. Но наступило время кормить зверька. Что нам было делать? Если покормить перед самой поездкой, ее может стошнить. Но я не мог себе позволить везти Нинну голодную. Я не хотел ни этого, ни рисковать, что ее может укачать. Я решил устроить ей легкий перекус и дать немного отдохнуть после, чтобы усвоить еду.
Было уже поздно, когда мы смогли выехать. Я был за рулем, Грета сидела рядом, Нинна на заднем сиденье.
Я ехал медленно, чтобы не слишком беспокоить крошку. Но она волновалась. Пряталась под своим одеялом, забивалась в угол или начинала ходить по клетке. Потом пыталась залезть на стены и снова забиралась под одеяло, чтобы почти сразу вылезти из-под него и заново начать кружить по клетке. Она явно нервничала. Я бы сказал, испытывала стресс. Я чувствовал себя виноватым, что она оказалась в такой ситуации. Когда дорога начинала петлять, становилось еще хуже, потому что Нинну откидывало то влево, то вправо. Мы останавливались раз десять, чтобы она могла прийти в себя.
— Думаешь, она может успокоиться, если я возьму ее на руки? — в какой-то момент спросила Грета.
— Знаешь, это не самый лучший вариант. Если мне придется внезапно тормозить, она может упасть. Но я еду довольно медленно... Ладно, давай попробуем, — сказал я.
Итак, Грета взяла Нинну, посадила ее себе на колени и укрыла одеялом, чтобы та чувствовала себя в безопасности. Но маленький ежонок был неуправляем. Все ее движения угадывались под маленьким покрывалом, которое то и дело подпрыгивало и дрожало. Она беспрестанно высовывала свой нос то с одной, то с другой стороны.
— Убери покрывало. Может быть, оно ей мешает, — предположил я.
Но это не помогло.
— Может быть, она хочет посмотреть в окно, — сказала Грета со смешком, но ее смех был немного нервным.
А мы проехали только полпути...»
Приходилось ли вам становиться мамой или папой маленькому существу совершенного непонятного для вас вида, даже не кошки или собачки, а ...ежа? В книге «25 граммов счастья» ветеринарный врач, специалист по крупному рогатому скоту Массимо день за днем рассказывает о том, каково это — оказаться вдруг ответственным за чью-то жизнь.
Вот что он пишет о первых днях жизни своего питомца: «Ежик был совсем малюсеньким, с маленьким круглым, немного грузным животиком. Живот так выпирал, что задние лапы ежонка не доставали до земли. Когда он хотел передвинуться, то подтягивался на передних лапах. Мне также казалось, что ежонок слишком часто спотыкался. Я задавался вопросом, было ли дело лишь в диспропорции между его животом и лапами или причина в небольшой слабости? Мои сомнения усугубляли ситуацию».
Ежик рос, и его хозяин рос вместе с ним. Книгу, изданную редакцией «Бомбора», стоит прочитать как детям, так и взрослым. Это трогательная история не только об удивительном ежином мире, но о том, что можно найти себя и свое счастье в самом неожиданном деле. Главное — внимательно прислушиваться к зову сердца.
Свежие комментарии