На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Татьянка Яцук
    Милые зверушки)))Русская выхухоль:...
  • Walery
    Добавьте к этим еще более 20 млн. мигрантов...Какие народы живу...
  • ruslava Митькина
    А куда дели хохлов?  Их куча в России, особенно сейчас, сбежавших ждунов.....Какие народы живу...

Вопрос: что это?

Фото: LIBRARY OF CONGRESS, Geography and Map Division/Science Photo Li

Ответ: палочные карты.

Маршалловы острова состоят из 29 атоллов и пяти изолированных островов, разбросанных по Тихому океану, и вода всегда диктовала микронезийцам свои правила. В древности добраться до соседнего острова или выйти в открытое море для рыбалки можно было только на каноэ.

Длина каждой лодки составляла примерно 18 м, и в ней умещалось по 50–100 человек, но «читать» карту мог лишь один.

До изобретения современных средств навигации мореплаватели ориентировались в основном по солнцу, луне и звездам, а очертания родных берегов знали наизусть. Но заметить издалека Маршалловы острова было непросто — они возвышаются над уровнем моря всего на 2 м. Сориентироваться в пути и приплыть к нужному острову микронезийцам помогали карты.

Фото: Cullen328

Несмотря на то что карты назывались палочными, делали их из остевых жилок кокосовых листьев, которые связывали вместе. Микронезийцы выделяли четыре типа волн в зависимости от их взаимодействия с подводными склонами островов и встречной зыби. Положение черенков показывало направления этих волн, а их длина — примерное расстояние до островов — ракушек.

Все обозначения были условными, и зачастую прочитать карту мог только тот, кто ее составил. Составлять карты умели не все. Способ передавался от отца к сыну и держался в секрете. Есть предположение, что карту даже не брали в плавание, запоминая ее заранее, а находясь в море, штурман опирался на память и собственные ощущения. Рядовые островитяне должны были присоединиться к каноэ, где он находился, а потому лодки строили большими.

В XX веке стало активно развиваться судостроение, и уже со второй половины столетия маршалльцы начали реже использовать этот способ передвижения. А с появлением современных средств навигации необходимость в палочных картах вовсе отпала. Сейчас их изготавливают в качестве сувениров.

Показать ответ

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх