На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Генрих
    И ведь действительно вкусный...Кому пришло в гол...
  • Надежда Белугина
    Галицкий - большой кудесник. Лишь бы завистники не начали ничего портить. Пусть живёт его дело, которым он вошёл в ис...Набор понравивших...
  • Элеонора Коган
    А собачка рыжая на мосту чья?Кандалакша - горо...

История фото: зачем люди фотографировались без головы

Викторианская Англия — источник самых удивительных привычек. Взять, к примеру, манеру фотографироваться. Просто облокотившись на тумбу — неинтересно. Другое дело — запечатлеть себя для потомков, держа собственную голову под мышкой или уложив ее на блюдо. Еще пикантнее — сделать групповой портрет, где один член семьи «обезглавливает» другого. 

После кончины любимого супруга, принца Альберта, королева Виктория так и не сняла черную одежду, и скорбеть в эпоху ее правления стало модным. Выделялось несколько периодов траура, и во время каждого необходимо было придерживаться определенных правил. Процветали бюро ритуальных услуг, магазины траурной одежды, аксессуаров, например флакончиков для слез. О смерти писали, ее изображали на картинах и фотографировали, в том числе таким необычным образом.

Родоначальником «безголовых» портретов считается британский фотограф Оскар Густав Рейландер. Его фантазия не знала границ. Одна из самых известных работ — «Голова святого Иоанна Крестителя на блюде», созданная в период с 1855 по 1860 год. Увидев в лице какого-то прохожего библейские черты, фотограф попросил мужчину побыть моделью. Правда, в работу взял только голову.

Эта работа ввергла британцев в шок. Но когда в 1869 году королева Виктория купила «Голову Иоанна Крестителя» и еще 21 снимок Рейландера, вопрос о признании был решен.

До изобретения «Фотошопа» оставалось более сотни лет, но Рейландер был мастером своего дела. Он печатал снимок с двух негативов. Комбинировать их тоже придумал он. Вначале это была вынужденная мера, так как в XIX веке фотографии только начали входить в обиход. Камеры имели настолько низкую скорость затвора, что стоило модели пошевелиться, как кадр оказывался испорчен. Особенно сложны в исполнении были групповые портреты. 

Совмещение негативов позволило решить проблему, но усложнило труд мастера: необходимо было вырезать и соединить кусочки негативов так, чтобы монтаж был незаметен. 

Кроме Рейландера, одним из самых известных мастеров, работавших в жанре «безголовой» фотографии, считается Сэмюэл Кей Балбирни. В 1878 году он открыл в Брайтоне студию, которая специализировалась на фотомонтаже. 

В то время сеанс в фотоателье был сопоставим с праздником: к нему готовились, его ждали, а в назначенный день надевали лучшие наряды, делали прически и шли в студию всей семьей. Пакет из одной большой фотографии и 12 маленьких стоил 30 шиллингов. За эту сумму можно было купить пальто и две пары новых туфель. «Безголовый» портрет стоил дороже. Но заказчики готовы были платить за возможность подержать в руках собственную голову или «отрубить» оную супруге. На некоторых снимках «жертвы» даже держали в руках орудие «убийства».

В конце XIX века поветрие распространилось далеко за пределами Великобритании, и сюжеты стали разнообразнее. Пожонглировать головами? Легко! Подать «отрезанную» голову хозяевам к столу — тоже оригинально. Все ограничивалось фантазией фотографа и желанием заказчика.

«Безголовые» портреты оставались популярны до 1910 годов. Мода на них прошла так же внезапно, как и появилась.

Фото: Wikipedia.org

Как англичане продавали жен

История селфи: княжна Анастасия, папа римский и обезьяны Сулавеси

Почему кажется, что человек с портрета смотрит прямо на тебя?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх