На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Наталия Кузнецова (Мунштукова)
    Наш человек - собачник!!!Эти собаки стоили...
  • лина любимцева
    ШЛА СТРАШНАЯ ВОЙНА.... Некогда было разбираться, поэтому и были эти депортации, причины наверняка были.... Но Бог сох...Депортация - стра...
  • Гоша Веверсис
    вот жили ,строили социализм ,давали план по300% и вдруг взяли всех и повезли в Сибирь .Ну и зверь-же Джугашвили. Калм...Депортация - стра...

Опасна ли турбулентность?

Тот, кто хотя бы несколько раз летал на самолете, наверняка попадал в турбулентность. Пилоты называют ее «плохой дорогой», а для пассажиров, особенно неопытных, воздушная взбучка иногда превращается в кошмар и приводит к травмам. Рассказываем, что такое турбулентность, откуда она берется, опасно ли это явление, и как его избежать.

Что такое турбулентность?

Говоря простым языком, это изменения в воздухе вокруг самолета. Воздушные потоки движутся вверх и вниз, меняют направление и скорость. Турбулентность в небе как раз и возникает при встрече воздушных масс, движущихся с очень разными скоростями. Турбулентность выражается в скорости вихревого рассеивания, и у нее есть своя шкала: легкая (0-20), умеренная (20-40), сильная (40-80) и экстремальная (80-100). 

Причины турбулентности Фото: Shutterstock.com

Некоторые явления повышают вероятность того, что ваш самолет попадет в турбулентность — в первую очередь погодные. К примеру, грозы толкают воздух вверх и вниз, а движение воздуха, нагретого солнцем, вызывает турбулентность. Горы и другие географические объекты также способны увеличить вероятность попадания в воздушную яму. 

Более того, самолеты сами иногда могут создавать турбулентность для тех, кто летит за ними. Именно по этой причине авиадиспетчеры дают самолетам много места, и потому пассажирам иногда приходиться ждать, чтобы взлететь. Есть и «турбулентность ясного неба», которая возникает при ясной и спокойной погоде. Она также связана с попаданием самолета в поток, скорость которого сильно отличается от скорости движения основной массы воздуха.

На российских рейсах часто возникает турбулентность?

В России турбулентность при хорошей погоде — скорее редкий случай, рассказала «Моей Планете» Дарья, бортпроводница с шестилетним стажем. Если полет происходит в дождливую погоду или грозу, то вероятность тряски составляет 100%, но ее сила не опасная.

«Если мы говорим о полетах через Атлантику или в Азию — то там из-за климата может возникать турбулентность или воздушные ямы даже при ясной погоде. Если полет протекает через грозу, пилоты обычно набирают дополнительную высоту или облетают грозовой фронт, чтобы самолет не трясло сильно», — пояснила бортпроводница.

Опасна ли турбулентность?

Самое главное, что нужно знать — турбулентность не опасна для самолета. Она может приносить дискомфорт, но современные лайнеры рассчитаны и на гораздо худшие условия. Даже при самой сильной турбулентности ваш самолет трясется далеко не так сильно, как может показаться.

Люди воспринимают турбулентность во многом субъективно: отдельному человеку несколько мелких толчков могут показаться самым страшным впечатлением в жизни. Реальную же опасность для пассажиров представляют травмы. Это легко предотвратить, если обращать внимание на указания бортпроводников, передвигаться по салону только тогда, когда это безопасно, правильно класть свои вещи. Пристегиваться ремнем безопасности стоит всегда, даже если это не требуют в конкретный момент путешествия.

«Травмы обычно не серьезные: пассажиры опрокидывают горячий чай на себя или обед переворачивают. Опытные стюардессы, конечно, рассказывали разные случаи — например, однажды непристегнутый пассажир проломил головой багажную полку, когда самолет попал в яму, но правда это или нет — не знаю», — говорит Дарья.

Впрочем, надо отметить, что в прошлом турбулентность все-таки приводила к авиакатастрофам, но такие происшествия крайне редки. Гораздо больше вероятность травмироваться или даже погибнуть из-за непристегнутого ремня.

Можно ли избежать турбулентности?

Пилоты получают информацию и подсказки о том, где вероятность возникновения турбулентности выше, и они делают все возможное, чтобы свести попадание в воздушную яму к минимуму. Однако предсказать и избежать всех турбулентностей невозможно. 

Есть ли места в самолете, где турбулентность чувствуется не так сильно? Фото: Shutterstock.com

Некоторые считают, что имеет значение место, где человек сидит: если сесть в задней части самолета, полет чувствуется сильнее, а если сесть над крыльями, то более плавно. В целом это правда, но разница может быть незначительной или вовсе незаметной.

«Считается, что во время турбулентности трясет в конце самолета. По своим ощущениям скажу, что чем самолет больше (например, Boeing 777), тем турбулентность ощущается равномернее, и менее ощутима. Мелкие самолеты «кидает» сильнее», — отметила Дарья.

Турбулентность — это нормально?

Неровности в воздухе — часть полета, поэтому не стоит думать, что самолет неисправен, если его начало трясти. Подобные мысли только ухудшают самочувствие и делают полет еще более некомфортным. Не обязательно любить турбулентность, но лучше остерегаться тревожных мыслей.

А чтобы сберечь здоровье наверняка — повторим — обязательно пристегивайтесь. Это поможет избежать травм. Которые все-таки нет-нет да и происходят в ряде полетов.

«Бывают случаи турбулентности резкой. Например, обычный полет, и вдруг резкая тряска или воздушная яма. Так как это может произойти в любой момент полета, рекомендуется быть пристегнутыми весь полет», — добавила бортпроводница.

Что будет, если самолет столкнется с птицей?

Почему в самолетах иллюминаторы овальной формы?

Зачем отключать электронные приборы в самолете?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх