Деньги действительно могут принести счастье, если вы покупаете вещи, которые соответствуют вашей индивидуальности.
Британские ученые проанализировали более 76 000 покупок, которые 625 человек совершили в течении полугода, и сгруппировали купленные товары в зависимости от особенностей каждой личности.
Исследование было опубликовано в журнале Psychological Science.По результатам эксперимента группа «Питание вне дома и в барах» отличалась выраженной экстраверсией (этим термином в психологии характеризуют общительных и открытых внешнему миру людей), в то время как в группы «Благотворительность» и «питомцы» вошли покладистые покупатели (отличающиеся милосердием и дружелюбием).
Затем участники исследования прошли личностный тест и опрос на удовлетворенность жизнью, а их банковские операции были анонимно связаны с результатами тестирования, пишет Live Science.
Ученые обнаружили, что в целом люди склонны тратить деньги способами, которые соответствуют их индивидуальности.
К примеру, экстраверты в среднем израсходовали на $73 больше на посиделки в барах, чем интроверты. И люди, которые были оценены как добросовестные (в большей степени организованные и дисциплинированные), потратили в среднем на $174 больше на покупки в категории «здоровье и фитнесс», чем люди с низкими «показателями» добросовестности.
Кроме того, исследование показало, что испытуемые, купившие больше товаров, соответствующих их личности, продемонстрировали в ходе тестирования более высокий уровень удовлетворенности жизнью, чем испытуемые, чьи покупки им «не подходили».
«Исторически сложилось, что исследования обнаруживали зыбкую связь между деньгами и общим благополучием», — говорит Джо Гладстоун, выступивший автором эксперимента исследователь поведенческой экономики в Кембриджском университете в Англии.
«Наше исследование открывает новые горизонты в области изучения данных банковских операций и демонстрирует, что расходы могут увеличить наше счастье, если тратить средства на товары и услуги, совпадающие с нашей индивидуальностью и отвечающие психологическим потребностям», — считает он.
Во втором эксперименте исследователи дали участникам подарочные карты либо в бары, либо в книжные магазины. Экстраверты, реализовавшие карту в баре, были гораздо счастливее, чем потратившие подарок в тех же заведениях интроверты.
При этом интроверты нашли счастье в книжных магазинах, которые не принесли экстравертам удовлетворения.
Если первое исследование показало связь между покупками и счастьем, то результаты второго свидетельствуют о том, что нет ничего зазорного в том, чтобы тратить деньги способом, наиболее соответствующим характеру личности.
Более глубокое понимание взаимосвязи между расходами и счастьем может привести к формулированию персонализированных советов на тему «Какая модель потребления может сделать вас счастливее», считает Сандра Мац, докторант в области психологии в Университете Кембриджа.
Свежие комментарии