Итак, Гданьск.
Хорошо знакомиться с городом прямо с рассвета. Начинаем со Старого города, именно там живет Дух. И тишина. Все звуки старого города – пронзительнейшие крики чаек, эхом отдающиеся в постоянных католических перезвонах, и шум редких шин по брусчатым мостовым.
К центру города больше погружаемся в средневековье.
Dlugi Targ, самое туристическое место, еще только пытается проснуться. Редкие туристы и вороны передвигаются в полудреме и изредка шепчут, стараясь не нарушать звенящей атмосферы.
Вдоль реки начинается и вовсе Копенгаген.
Своей русалки нет, но за нее тут Журав – городские ворота с функцией подъёмного механизма, стоящие в таком виде, страшно представить, 570 лет.
Незаметно средневековье перемешивается с современностью, но продолжает жить вместе так же органично.
А через пару часов улица Dluga оживает. Свою игру начинают уличные музыканты.
И такие личности.
Этот синий дядя осуществил мечту многих. Для того, чтобы заработать денег, ему нужно ничего не делать.
Что же, неплохо. Люблю места, которые в чем-то самые-самые.Бывший немецкий Danzig, между Первой и Второй мировыми был городом-государством, не входящим ни в Польшу ни в Германию, и управляемым Лигой Наций. И сама Вторая мировая и началась здесь, когда после отвергнутого требования вернуть город Германии 1 сентября 1939 Третий рейх атаковал Польскую почту в Гданьске.
Вторая часть знакомства с городом – разумеется, Балтика. Проводим Солнце в море.
Море начинается многообещающе таким кадром:
Бегу к воде, тут все внимание переключается на птиц.
Все ближе и ближе.
Красавчик выходит!
Если бы на свете зачем-то существовала идиллия, то она в тот вечер решила побывать в Гданьске.
… Солнце не село в воду и не погрузило ее в краски. Но кто об этом вспоминал. Я шел по непрерывно меняющейся границе воды и суши, и волны облизывали и заливали мои непромокаемые боты. А я не обращал на это внимания, мне было просто хорошо.
… На пирсе девушка с фиолетовыми волосами читала книгу. Я не мог пройти мимо и не сделать этот кадр.
Если бы знал ее фейсбук аккаунт, отправил бы ей это фото. Но я не знал, и вместо этого просто сел рядом и стал читать книгу. Переглядывались и смеялись.
Если бы кто-то снял нас сзади, я бы много отдал за это фото. Идиллия продолжалась.
Пора идти.
Ну все. Сложился. Вдохнул солёным еще раз. Ухожу.Последний взгляд на море… ой. Лебедь в пяти метрах от берега. Моторчик застучал, пульс забился. Так, так..! Мысли, мысли. Начнешь снимать – вспышкой напугаешь. Чёрт с ним с фото, что есть для него? Банан остался. Стараясь не дышать, лезу в сумку, распаковываю. Меееедленно поворачиваю голову назад..- он на краю воды, в двух метрах от меня.
Достаю банан…пакет скрипит…меееедленно оборачиваюсь – он вышел и важно стоит в метре. Отламываю кусок, поворачиваюсь… шея вытягивается, клюв в полуметре. Не дышу. Секунды плывут….еще. 20 см. С гордым видом птица дотрагивается до руки, хватает кусок, роняет и подхватывает. Тииихо уходит к воде.
Приятный шок. Он отплыл. А я уже не боюсь снимать. Наслаждаюсь. А он и не реагирует на вспышку.
Он позирует!
Наконец, медленно и гордо поплыл вдаль.Можно и мне теперь. Бреду вдоль воды к пирсу. Через 30 метров оборачиваюсь. Он смотрит мне в глаза, догоняет, сильнее шелестя в воде лапами. Я делаю шаги, оборачиваюсь и жду. А он снова ко мне. Присел и подозвал, волны снова облизывают боты. Вальяжно выходит из воды ко мне. Взял кусок банана и дал погладить.
… Я медленно брел вдоль воды, а он плыл за мной. Мне казалось что если я уйду, то предам лучшего друга. Я шел по кромке моря, единственный человек на километры пляжа, и со мной был мой лучший друг белый лебедь.
… Он вышел в третий раз. Доел, и позировал мне еще вечность.
И словно поняв меня, начал отставать и уходить в глубину, наконец перестав смотреть мне в глаза.
… Когда через пару часов я пришел в себя, первой мыслью было:
- Друг, я вернусь. С самой сладкой булочкой!
Свежие комментарии