Свежие комментарии

• Генрих
    И ведь действительно вкусный...Кому пришло в гол...
  • Надежда Белугина
    Галицкий - большой кудесник. Лишь бы завистники не начали ничего портить. Пусть живёт его дело, которым он вошёл в ис...Набор понравивших...
  • Элеонора Коган
    А собачка рыжая на мосту чья?Кандалакша - горо...

Окаменелости крупнейшего динозавра в Бразилии 60 лет пылились в шкафу

Рядовому гражданину бывает приятно вдруг обнаружить в кармане зимней куртки, спрятанной на летнее время, небольшую заначку. Палеонтологам, нашедшим спустя 60 лет в шкафу останки самого крупного динозавра, еще приятнее.

Более 66 млн лет назад взрослый ящер Austroposeidon magnificus составлял 25 м в длину, отличался удлиненными шеей и хвостом и относился к группе титанозавров — травоядных динозавров, включавших крупнейших представителей.

Так бразильский ящер стал первым известным экземпляром в своем биологическом роде, наиболее близком к группе Lognkosauria, и первым, чьи окаменелости пролежали без дела 60 лет.

Останки титанозавра нашел в 1953 году палеонтолог Ллевелин Айвор Прайс. Образцы представляли собой фрагменты позвоночного столба ящера, которые из-за нехватки средств и наличия неквалифицированного персонала обрели судьбу пыльных экспонатов, забытых в хранилище Музея наук о Земле в Рио-де-Жанейро.

Как уточняет директор музея Диоженес де Алмейда Кэмпос, даже сейчас Бразилия располагает лишь десятью серьезными экспертами по ископаемым рептилиям, передает Phys.org.

Окаменелости австропосейдона обнаружились случайно во время строительства дороги в штате Сан-Паулу. Они находились в позднемеловом геологическом слое возрастом приблизительно 66 млн лет.

Космическое тело, ставшее виновником экологической катастрофы, которая, как считается, привела к массовому вымиранию, упало на Землю как раз 66 млн лет назад, но по словам Кэмпоса, ставшего одним из авторов работы, состояние останков свидетельствует о том, что динозавр был убит и съеден хищниками.

В последнее время все чаще сообщается о результатах работы палеонтологов, предоставляющих научные открытие, которые проливают свет на судьбу гигантских ящеров, когда-то царствовавших на Земле. В частности, «Моя планета» рассказывала, что динозавры пришли в упадок еще за 50 млн лет до падения астероида.