В представлении многих круизный лайнер — удел богачей, молодоженов во время медового месяца и пожилых состоятельных дам, отправляющихся осматривать истоки Нила. На самом же деле это не только недорогой способ путешествовать (шутка ли — посетить две страны за десять дней и 250 000 руб. или пять городов России за пять дней и 70 000 руб.
?), но и веселый: занятий на корабле найдется для всех.Фактически лайнер — это гостиница, которая по ночам переезжает из города в город сама. «Моя Планета» рассмотрела в деталях, как устроен круизный лайнер и что на нем можно делать.
Как попасть Как обеспечивают безопасность Как устроен круизный лайнер Что делать во время круиза Кто работает на лайнерах 5 самых привлекательных маршрутов Как попасть на лайнер
Ничего сложного в том, чтобы попасть на лайнер, нет — нужно лишь оплатить круиз и вовремя на него прибыть. Страховка, авиаперелет, трансферы, отель до и после круиза, а также напитки на борту, как правило, оплачиваются отдельно.
Получать визы в большинстве случаев нужно (все зависит от маршрута лайнера), но это легко спланировать, потому что маршрут известен заранее. В некоторые страны специальную круизную визу могут сделать прямо на борту и бесплатно — например, в Омане. Подробную информацию о визах, визовых уступках и необходимых документах можно уточнить у менеджера компании. Но если требуется виза, на ее оформление стоит заложить время.
Главный документ любого постояльца лайнера — карточка Seа Pass. Она — и «паспорт» (обычные паспорта собирают при погружении на борт, чтобы офицеры в порту могли проверить наличие визы у всех пассажиров), и ключ от каюты, и «карточка» на завтраки, обеды и ужины, и тот документ, по которому выпустят в порту и впустят обратно.
Как обеспечивают безопасность
Sea Pass нужен не только для идентификации пассажиров, но и чтобы обезопасить себя и учесть всех, кто вошел и вышел с корабля. Только так можно не оказаться в ситуации, когда кто-то отстал от корабля и остался на берегу. По мере приближения ко времени отправления лайнера всех «невернувшихся» пассажиров проверяют и при необходимости отправляются искать. То есть без вас не уплывут.
Чтобы на лайнер не проникли посторонние, на помощь снова приходит Sea Pass — на нем есть штрихкод, который каждый раз при выходе и входе сканируется. На экране у офицеров высвечивается фотография пассажира.
Первым делом на корабле еще до его отправления проводится учебная тревога. Пассажирам показывают, где эвакуационные выходы, в какую шлюпку им полагается садиться, если что, а детям надевают специальные браслеты — если ребенок потерялся, его смогут быстро отвести к нужной шлюпке.
При каждой посадке проводится досмотр вещей, чтобы «с берега» никто не принес вредных или опасных предметов или продуктов. Если же кто-то из пассажиров купил, скажем, исторический кинжал, его заберут в камеру хранения на входе и выдадут только при выходе с корабля.
Санитарная безопасность здесь превыше всего, а значит, все продукты, которые готовятся на лайнере, — только от проверенных поставщиков. Не стоит удивляться, если посреди Персидского залива будут подавать швейцарский йогурт — это и есть контроль качества. Работа главного повара корабля сложна не столько тем, что нужно придумывать каждый день новые блюда, но в первую очередь тем, что нужно очень грамотно распланировать количество еды и скорость, с которой продукты портятся, — чтобы еды хватило, ничего не протухло и ничего не осталось.
Одна из главных опасностей на большом корабле — болезни, которые легко передаются в замкнутом пространстве. Поэтому на каждом корабле установлены станции с антисептиком для обработки рук. В случае заболевания пассажиров меняется режим питания и обслуживания. При угрозе эпидемии всем велят сидеть по каютам, куда персонал разносит еду и все необходимое.
В медицинском пункте — с виду маленьком и несерьезном — есть решительно все. Это практически полноценный госпиталь: здесь даже могут провести полостную операцию или поместить в специальную «смирительную» комнату для душевнобольных. Заведуют медпунктом только врачи-профессионалы.
Как устроен круизный лайнер
Современные круизные лайнеры включают в себя многочисленные палубы, каждая из которых имеет свои функциональные зоны. Как правило, на нижних палубах располагаются каюты и технические помещения, а верхние палубы предназначены для ресторанов, баров, магазинов и развлекательных зон.
Каюты варьируются от стандартных до роскошных. Каждая оснащена кроватью или кроватями и ванной комнатой. Более дорогие каюты могут включать в себя дополнительные удобства, например окно или балкон, которые позволят насладить видом.
На корабле установлены как лифты, так и лестницы для тех, кто больше любит ходить пешком. А на верхней палубе, как правило, есть беговая дорожка длиной 5 км.
Что делать во время круиза
В круизе организуется такое количество мероприятий, что провести на лайнере время можно не менее насыщенно, чем на суше.
Ознакомиться с актуальной программой дня и выбрать, на какой палубе хочется оказаться и в какое время, можно прямо во время круиза. Как правило, о возможных активностях сообщают на информационных экранах и стойках рецепции.
Чем заняться во время круиза днемУтро любого путешественника на лайнере начинается в каюте, затем следует завтрак в одном из ресторанов. После завтрака — высадка на берег и день на берегу. Если же лайнер не делает остановку, нужно скорее занимать лежаки на открытых палубах или у бассейна — загар на корабле «прилипает» особенно быстро.
Для тех, кому наскучило просто загорать и расслабляться, предусмотрен тренажерный зал, мини-гольф или скалодром. На более крупных лайнерах строят настоящие спортивные арены с картингом, цирковой школой (где взаправду учат летать на трапеции), аквапарком (горки высотой в несколько этажей), баскетбольными площадками, роллердромом и залами для настольного тенниса.
На корабле можно записаться на экскурсию и вместе со служителями корабля пройти на капитанский мостик, чтобы увидеть штурвал, или же в хозяйственные помещения, чтобы узнать, откуда на корабле берется вода. Также можно заранее заказать экскурсию на берег.
Для детей есть отдельная программа развлечений: мультики, игры, соревнования в детской комнате. Там же — большая библиотека с детскими книжками. Для них же (как, впрочем, и для увлеченных родителей) на кораблях есть залы с видеоиграми, взрослыми книгами, аттракционами и игровыми автоматами (кстати, азартные игры на лайнерах разрешены, так что казино тоже работает). Чтобы подготовиться к вечернему выходу, пассажиры могут заглянуть в спа-салон или в салон красоты.
Чем заняться во время круиза вечером
По вечерам можно отправиться в общий кафетерий с самообслуживанием, ресторан или же в главный обеденный зал, многоэтажный ресторан, где каждый столик (пусть и на два человека) обслуживают сразу несколько официантов.
Когда все пассажиры вернулись на корабль и поужинали, наступает время культурных развлечений. На корабле работает прокат смокингов: джентльмены обычно берут их для того, чтобы пойти на турнир по покеру, в казино или на вечернее представление — например, шоу воздушных гимнастов, которое проводится в центральном холле. На лайнерах проходят театральные постановки, конкурсы, кинопоказы, джазовые вечера с живой музыкой и танцы: тут и капитаны, и работники корабля, и отдыхающие приглашают дам. Те, кто танцевать не умеет, могут брать уроки.
Еще вечерами (а иногда и целый день) открыты магазины: можно купить все нужные отдыхающим вещи (от солнцезащитного крема до держателей для Sea Pass в стразах).
Кто работает на лайнерах
Персонал на кораблях — обычно со всего мира: балийцы, немцы, бразильцы — а потому говорят здесь на любом языке. Чтобы поближе узнать тех, кто ухаживает за постояльцами на протяжении всего путешествия, устраивают шоу-парад всех стран.
На международных турах велика вероятность того, что капитаном лайнера будет норвежец. А все потому, что в Норвегии самая прогрессивная и престижная школа капитанов.
5 самых привлекательных маршрутов для круиза
Здесь предлагают исследовать берега Турции и за неделю посетить Самсун, Амасру, Стамбул, Трабзону.
MSC EuribiaНеделя по Персидскому заливу: небоскребы Дубая, сафари в пустыне Катара, мечети Абу-Даби и сафари на джипах в парке Сир-Бани-Яс.
MSC ArmoniaМаршрут начинается из Сантоса (Бразилия) и включает в себя посещение еще одного бразильского города — Армасан-дус-Бузиуса. Всего четыре ночи в пути, зато сколько впечатлений!
Spectrum of the SeasПять ночей в море, но зато каков маршрут: Шанхай и японские города Кумамото и Нагасаки. А чтобы сильнее прочувствовать азиатский колорит, на лайнере предлагают азиатскую кухню.
Rhapsody of the SearsМаршрут проходит по Мексиканскому заливу — от США до Мексики. Так что визы точно пригодятся, но все усилия того стоят.
Крупнейшие морские порты: топ-10
Анонимное интервью: работник круизного лайнера
Как якорь удерживает на месте огромный корабль
Свежие комментарии