• Надежда Белугина
    Галицкий - большой кудесник. Лишь бы завистники не начали ничего портить. Пусть живёт его дело, которым он вошёл в ис...Набор понравивших...
  • Элеонора Коган
    А собачка рыжая на мосту чья?Кандалакша - горо...
    Очень мило, побывать бы там и увидеть Белое море.Кандалакша - горо...

Как матрос на матрасе в плавание ходил

И вот, ну, наконец-то, мы отправились в путь!

Наше путешествие началось в небольшом турецком поселке. Здесь мы накупили еды видимо-невидимо. Мама сказала, что нам хватит на месяц плавания, а папа сказал, что мы утонем. Но они не оценили наши аппетиты! Ведь в поход ходят, чтобы хорошо покушать! Я с магазинной тележкой бегала от супермаркета к пляжу, и перевозила горы еды, в основном фруктов.

На пляже папа накачал лодку, загрузил всю нашу поклажу, и мы отчалили. Погода была замечательная, море теплое, и мы с Никой поплыли в море за лодкой. Конечно, мы держались за веревку, а то ведь нас могут и забыть! Мы ведь такие маленькие!

Путешествие на байдарке

Папа всегда волнуется, что мы опоздаем в хорошую бухту, как будто бывают плохие бухты, и подгоняет нас. Поэтому нас вытащили из моря, усадили в лодку и вручили по яблоку. Мы плыли вдоль скал, похожих на разных существ. Мне запомнился бегемот, откусывающий хвост тигру. Я все боялась, как бы он не ожил.

Первой нашей остановкой была Бухта Зеленого Песка. Папа сказал мне убирать камни, чтобы сделать удобную площадку под палатку. Потом, пока Ника строил дорогу для машинок, я собирала дрова.

Дети на закате собирают дрова

В этот вечер луны на небе не было и, когда стемнело, в небе появились миллионы звезд. Мы сидели спиной к костру и смотрели в их глубину, а я представляла, как гуляю по млечному пути.

На следующий день мы устроили бунт на корабле, и сказали папе, что не любим плавать, а любим гулять. Поэтому плыли в тот день мало, зато гуляли по необитаемому острову. А на обед остановились в бухте Идеальной. Мы тогда не знали, что впереди нас ждут еще более идеальные бухты, поэтому назвали ее так. Папа пошел искать пресную воду за Крокодильим болотом, мы с мамой начали подниматься по крутому каньону, а Ника пошел искать нас. Правда, далеко он не ушел, не смог преодолеть заросли колючих лиан.

Мы лезли по каньону вверх. Местами было так сложно, что пришлось применить все мои навыки скалолазания. Главное – не забывать про правило «3 точки опоры».

девочка на скалах

В каньоне  были озера пресной воды, и мы пили из них. А когда поднялись наверх, увидели нашу бухту, острова, много неба и плавающего в море папу. Его мы еле разглядели и узнали по шляпе, которая сверху была похожа на пуговку на огромном пальто.

Эгейское море. Вид с горы

Когда мы спустились, папа объявил новость: мы здесь живем! Нам, лентяям, лишь бы не плыть, и мы, конечно, обрадовались. Мы купались, плавали с Никой на лодке по бухте. Ника был капитаном, а я юнгой, и мы почему-то двигались зиг-загами. Но все-таки доплыли до сундука с сокровищами в соседней бухте. Но тот оказался каменным и не открывался. До лодки дотащить этот сундук тоже не сумели, пришлось бросить.

Дети на байдарке

Вечером мы опять жгли костер, жарили маршмело, ужинали. Папа рассказывал нам о своих похождениях по северным горам в те времена, когда нас еще не было, но горы уже были.

девочка разводит костер

Утром перед отплытием мы решили пополнить запасы воды. Ведь в нашей бухте была пресная вода, что большая редкость. Но чтобы попасть к большому источнику, нужно было преодолеть Крокодилово болото. Поверхность болота была вся сплошь покрыта зеленой тиной. И мы туда шагнули. Это было очень страшно, и я шла, готовая в любой момент запрыгнуть на папу.

Переход через крокодиловое болото

Долина за болотом привела нас к каньону, который кончался озером. Озеро было по пояс, и Ника, пока пытался перейти его, весь промок и едва не утонул. Папа набирал воду, а мы тем временем вылавливали зеленую тину и брызгались ей. Обожаю такое!

источник пресной воды

В тот день мы опять плыли недолго. Потому что опять нашли бухту нашей мечты. Мы назвали ее бухтой Прекрасной, и теперь постоянно путаем Прекрасную с Идеальной.

Наши прекрасные идеальные бухты

Здесь мы остановились пообедать, и были так очарованы, что остались на ночевку. В бухте Прекрасной тоже  был каньон, и вечером мы с мамой пошли гулять в него. Он был темный и жуткий, заваленный сухими пальмами, колючие лианы хватали нас за ноги и не пускали вперед. Когда я видела кучи свежего кабаньего навоза, у меня замирало все внутри. Всю дорогу мы  шумели – кричали, лаяли, гудели на гармошке, и всячески отпугивали  кабанов. Их логово под большим камнем мы облезли высоко по склону.

вид на море из каньона

А еще, в каньоне встречались кости неизвестных существ. Я бы давно вернулась к морю, в нашу Прекрасную бухту, так красиво залитую вечерним солнцем. Но маме, видимо, хотелось познакомиться с кабанами. Она говорила, что тут очень здорово, и мы все поднимались. Мы шли вдоль маленького ручейка, 2 раза влезали на отвесную скалу, и уткнулись в большое каньонное озеро. Ура! Дальше было не пройти.  Тогда мы решили отметить восхождение купанием в пресной воде. Мы залегли на животы, как крокодилы, и отмокали после пережитых страхов.

Спускаться было уже не так страшно, мы знали, что кабанов на нашем пути нет, но логово все равно обошли стороной. Внизу мы встретили наших мальчиков, которые отправились на наши поиски. Мы с Никой сразу начали драться из-за костей, которые нашли, и я победила.

Папа пошел гулять по ущелью, а мы стали готовиться к вечеру. Я собирала дрова, а Ника носил их к очагу. Мы развели костер и начали жарить машмело. И тут случилось страшное. Одна капля расплавленного машмело приземлилась на мой палец и повисла на нем. Мне было очень больно, и весь вечер я держала палец в стакане с водой. У меня был ожог на левой руке. И так я научилась отличать лево от права, теперь я это навсегда запомнила.

Ночью к нам в гости приходил кабан, но папа его так испугал, что мы и познакомиться толком не успели! Какой невоспитанный папа достался!

Утром мы изучали бухту, лазали на огромную сосну, гуляли по буреломам. Потом опять отправились в путь.

дети на огромной сосне

А ночевали мы в бухте Находок. В ней было много интересных материалов, вынесенных морем. Ника сделал огромный корабль из пробок и досок. А я – столик ведьмы. На нем был карандаш и множество баночек с волшебным зельем. Пока мы играли, папа рубил дрова и слегка поранил ногу. Вот и пригодилось мое зелье, лечить его! Мы поставили палатку в лесочке и хорошо там выспались.

На следующий день папа сказал, что мы будем ночевать на пиратском острове.

пиратский остров

Мы быстро собрались и поплыли  к нему. Остров был скалистый, он состоял из вытянутых вверх скал – пальцев. Мы зашли во все бухты, поднимались на скалы, заходили в водяной грот по узкой расщелине, которая пересекала весь остров насквозь.

Морской грот

Было рано, так что ночевать мы тут решили не оставаться, поплыли дальше. Оказалось, что здесь и берег состоит из таких же скал, как и остров, и он был очень красивый. Там мы купались с лодки и лазали по скалам.

На байдарке среди скал Эгейского моря

В тот день мы все-таки ночевали на острове, но не на пиратском, а на острове – вулкане. По форме он был очень похож на вулкан, хорошо, что на нем нашлось место для нашей бухты. Остров оказался обитаемым. С крутых склонов нас встретили веселым гиканьем горные козы.  Ну что ж, будем ночевать с соседями! Надеюсь, они не придут за колбасой! Мы с мамой плавали, папа строил площадку для палатки, а Ника делал дорогу.  Вечером папа очень громко пел песни. А я боялась, что козы пришлют козла – полицейского разбираться, кто среди ночи поднял такой шум в их козлином государстве.

скалы Эгейского моря

Утром папа объявил, что мы плывем на экскурсию в город Бузбурун. Когда мы выплыли, то увидели еще один остров – вулкан. Видимо, раньше тут было царство вулканов.

путешествие в царство вулканов

Мы проплывали около очень высоких и красивых скал.

путешествие на байдарке по красивейшим местам планеты

И приплыли в маленький порт. Наверное, 100 лет назад тут укрывались пираты, а сейчас это был причал . В порту стояли рыбацкие лодки, сушились сети, тут даже была маленькая оранжевая подводная лодка, а в огромной пещере был склад пустых бочек для пиратских трофеев.

Пиратский порт

В Бузбуруне мы пополнили запасы еды, хорошо подкрепились и подружились с местными кошками. Вечером мы вернулись к нашей лодке и поплыли искать ночевку.

Красота Эгейского моря

Папа любит экзотические бухты, и уже смеркалось, когда мы нашли Бухту Красного песка. Песок тут был кирпично-красный. Пока родители занимались лагерем, Ника нашел красную скалу, залез на нее, и сказал, что это его дом. Это был лучший камень в нашей бухте и во всех соседних. Потому что Ника занял его. Я пыталась завладеть камнем, ругалась, скандалила, и была зла как 1000 драконов. Но  отнять не получилось.

Дети на пляже

Папа, когда ставит  палатку, укрепляет площадку камнями и бревнами. В этот раз бухта была очень узкая, и укрепление нам пригодилось. Ночью я вылезала посмотреть на звезды  и увидела, что море, того гляди, смоет нашу палатку. Волны были совсем рядом, и, если бы не укрепление, мы бы отправились в ночное плавание в палатке.

Ночевка в бухте во время похода на байдарке по Эгейскому морю

Утром море было не спокойным, а нам предстояло переплыть залив. Солнце в Бухту Красного песка почти не заглядывает, оставаться тут на день совершенно не хотелось. И мы поплыли. Меня уложили на вещи, чтобы я не была парусом и не сбивала лодку с курса. Нику запихнули к папе в ноги, посадив в лужу. Маме пришлось грести, что мне совершенно не понравилось. С ее весла на меня лилась вода как из  душа.  Дул сильный ветер и я продрогла насквозь. Мы уже почти догребли до берега, а тут он перестал приближаться. Они гребли и гребли, а мы стояли на месте, а я лежала и дрожала и ругала всех подряд, море, и поход.

эгейское море

Когда, наконец, мы достигли берега, я категорически запретила плыть дальше,  мы разделись и стали сушить нас и вещи на ветру, а сами сохнуть и дрожать. Мне хотелось остаться тут на обед, но папа сказал - «Нет!».  И нам пришлось плыть дальше.

Обедали мы в бухте Загадочной. В ней росло очень много пальм, как будто мы в Индии. И росли эти пальмы вместе с соснами, такая дремучая смесь.

Пальмовый оазис на Эгейском море

Вечером мы вернулись в бухту Прекрасную. Тут, под огромным деревом, поставили палатку, разожгли костер и мама втихаря пожарила машмело, пока папа не видел. Я нашла большую кость, наверное, погибшего пирата.

Девочка с костью погибшего пирата

Утром мы устроили баню. В найденном ведре от масла мы вскипятили воду на костре,  и папа с размаха поливал нас из кружки. А мы пытались поймать струю, дрожа на ветру. Когда струя горячей воды ударяла в живот, было смешно и приятно.  Странная это была баня, мы скорее замерзли, чем согрелись. Зато веселая.

Чистые, мы пошли в соседнюю бухту, за перешейком. Хотели убедиться, что наша Прекрасная лучше всех.

Эгейское море

Мы шли к ней по скользкому краю скал, а волны окатывали нас брызгами с головы до ног. Вскоре мы поняли, что если и сможем достичь соседней бухты, то сделаем это только к обеду, а вернемся назад к вечеру. А у папы же план! Пришлось вернуться. На перешейке я нашла очки, которые мама потеряла только что и еще этого не заметила, и кепку и красивый купальник.

Дети на скалах

Обед мы решили сделать в бухте Идеальной. Но ее не нашли, и пообедали с соседней, где не было ни одной сосны и вообще ничего идеального. Я читала книжку, Ника играл в машинки, мама раздавала нам лепешки с сыром, а папа пил вино как всегда. Ведь настоящий капитан никогда не бывает трезвым!

папа капитан

Потом мы продолжили путь по уже знакомым местам. Мимо бухты зеленого песка, мимо залива Дельфинов – призраков, мимо прекрасных широких бухт. И приплыли в бухту, заваленную пластиком.  Мы, конечно, обрадовались. Тут мы нашли страшного пупса, много шайб с цифрами, колеса для машинки и еще много всего ненужного.  Потом мы пошли. В каньон, куда ж еще. По дороге мы встретили пугало в черном вечернем платье. Мы решили, что это хранитель бухты и попросили его  не обижаться, что мы тут поживем и немного ограбим его. Наверное, хранитель нас понял, и  вечер прошел спокойно. И только в Акьяке папа признался, что это он сделал его. Мы на него очень разозлились!

В тот вечер папа сделал 2 очага. Один – чтобы кипятить воду, а другой для романтизма. Он учил меня делать очаг в индийском стиле.  Папа, как всегда, с помощью весла сделал классную площадку для палатки, а мы, как всегда, это не заметили.

Два очага. Один для готовки, другой для уюта

Утром мы поплыли в город под названием Датча. По пути был пляж длиной 3 км. Плыть вдоль такого пляжа скучно, и мы решили пройти его пешком, пока папа пройдет его на легкой лодке.

байдарка в океане

На пляже оказался песок, и это было настоящей радостью. Мы прыгали на нем, бегали, падали, ползали, лежали, делали салют из песка, катались кубарем с дюн и веселились больше, чем за весь поход. Когда песок закончился, нам пришлось идти по краю воды, по мелким камням. Они сменились подводными скалами, и мы проходили по каменным мостикам.

дети на морских скалах

В конце пляжа нас встретил папа, чтобы провести на соседний пляж мимо скал. Тут мы заканчивали наш поход. Сдули лодку, вытащили из нее камни, ракушки и прочие сокровища, накопившиеся за поход.

Мы поехали в Датчу на бублике, таком маленьком автобусике, который здесь называется долмуш. Пока родители искали отель, мы играли на прыгучей площадке.

Потом мы гуляли по пляжу, грелись на турниках, и купались в маленьком водопаде, который падал в речку из большого озера.

Водопад в Датче

Вечером мы гуляли по горам, нашли залежи голубой мозаики, наверное, очень древней, я, как раз, такую собираю. Опоздали на автобус и возвращались через темный город. Утром мы сели в автобус и поехали обратно. Конечно, в походе бывает очень весело, но я люблю возвращаться домой.