На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Татьяна Гладкова
    Страшно красиво....Фотографии уникал...
  • Генрих
    И ведь действительно вкусный...Кому пришло в гол...
  • Надежда Белугина
    Галицкий - большой кудесник. Лишь бы завистники не начали ничего портить. Пусть живёт его дело, которым он вошёл в ис...Набор понравивших...

Древние китайцы ели собак и массово приносили их в жертву

Новосибирские ученые выяснили, когда в Китае начали есть собак и почему их массово приносили в жертву. Как оказалось, в загробном мире эти животные были необходимы мертвецам.

 

Открытие сделала преподаватель кафедры востоковедения Новосибирского государственного университета Мария Кудинова.

«Ритуальное использование собак протокитайцами, скорее всего, уходит корнями еще в верхний палеолит, но совершенно точно наличие ритуальных представлений фиксируется в неолите (начиная с 7000 лет до н. э.). К этому времени, например, относятся находки захоронений собак в могилах людей», — рассказала Мария.

Также древние китайцы практиковали «строительную» жертву: принесенная в жертву собака должна была охранять либо жилище или могилу либо самого умершего человека в загробном мире. Останки собак были также обнаружены в сосудах — это дает ученым основание полагать, что животные могли выступать в качестве ритуальной пищи.

«Впрочем, первые археологические свидетельства о доместикации собак и употреблении их в пищу относятся еще к периоду 8000–9000 лет до н. э., правда, находки этого периода не носят ритуального характера. В некоторых могилах культуры давэнькоу, распространявшейся в восточной части Китая, наряду с собаками присутствуют черепашьи панцири, учитывая, что в более поздней традиции у китайцев достоверно известно отождествление собаки со светлым началом — ян, а черепахи с темным — инь, возможно, это отображение этого дуализма», — пояснила Кудинова.

Массово собак стали приносить в жертву при погребении в бронзовом веке, когда применялись закладные ямы: посреди могилы выкапывалась яма, куда помещали собаку, а сверху клали покойника. В основном для закладных ям использовали щенков в возрасте от трех месяцев до полутора лет — таким образом, собаки, скорее всего, перестали выполнять роль охранников и начали приноситься в жертву духам этого места. Ученые допускают, что «ритуальных» щенков могли специально выращивать в определенном месте.

Со временем (III век до н. э. — III век н. э.) живых зверей начали заменять глиняными фигурками, но вместе с тем исчезла и ритуальная сторона: животные стали отражать имущество, принадлежащее покойнику. В раннем Средневековье фигурки собак стали выноситься на поверхность и водружаться над могилой. Эта традиция существует до сих пор на полуострове Лэйчжоу, сообщает пресс-служба НГУ.

«На юге Китая, где проживают различные малочисленные народности, собака всегда была почитаемым тотемным животным. Некоторые из этих народов (яо, мяо, шэ) считали собаку своим предком, поэтому у них существует запрет на употребление в пищу ее мяса», — отметила ученый.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх