• Наталия Кузнецова (Мунштукова)
    Наш человек - собачник!!!Эти собаки стоили...
  • лина любимцева
    ШЛА СТРАШНАЯ ВОЙНА.... Некогда было разбираться, поэтому и были эти депортации, причины наверняка были.... Но Бог сох...Депортация - стра...
  • Гоша Веверсис
    вот жили ,строили социализм ,давали план по300% и вдруг взяли всех и повезли в Сибирь .Ну и зверь-же Джугашвили. Калм...Депортация - стра...

Мянгам ü хтес мейдэнке, или четвертый день приключений в Вепсском лесу!

Четвертый день был мега крутой день. Столько всего интересного увидели и узнали. Я не задумываясь повторила бы прогулку по маршруту еще, и еще, и еще. (спойлер) А еще мне круто повезло, что ночью не выпал снег, поэтому я не осталась одна в лесу на болоте…

Встали сегодня рано, чтобы успеть увидеть все запланированные красоты.

На завтрак у нас были майд, ряхк, загуд и манзикка.

Надев на себя, по совету нашего гида Сергия, все теплые вещи, мы на минивэне отправились смотреть Церковь Георгия Победоносца. Она стоит на берегу Юксовского озера — это самая древняя из церквей сохранившихся на своем родном месте.

Чтобы добраться до следующего места, нам пришлось вместе с машиной переправиться на пароме через реку Свирь. Я много раз каталась на пароме и каждый раз такие поездки приводят меня в восторг. Всего пять минут удовольствия и вот мы уже мчимся дальше.

Приехали смотреть красивейшую деревянную церковь Дмитрия Мироточивого, которая стоит на берегу Онежского озера в Щелейках. Церковь входит в число шедевров русского деревянного зодчества. Интересно было зайти в нее и послушать историю. Названа церковь в честь святого великомученика Дмитрия Солунского, который почитается на Руси примерно с X века.

И вот началось главное приключение этого дня. Мы приехали к месту откуда начинается маршрут до старого маяка. Здесь нас посадили на трактор, на котором мы 7 км ехали до болота. Дальше, через болото, мы шли пешком по тропинке, А потом 3 км, тоже пешком, по берегу Онежского озера. Боже! Как же здесь красиво.

Мы шли по дорожке, которую рыбаки накатали снегоходами, поэтому путь не был мучительно трудным, но если бы накануне выпал снег, мне пришлось бы остаться у болота, так как пробираться через сугробы выше моих сил и желания.

Ура, я дошла до маяка. Ура, я поднялась на маяк. Какая же красотища открывается с высоты птичьего полета. Это мой первый маяк на который мне удалось подняться. Круто! Очень круто! Аааааа! Я хочу еще.

Кстати мы не просто поднялись на маяк. На верху у нас было чаепитие с оладушками и крыжовниковым вареньем. Вы когда нибудь пили чай на верху в маяке? Нет? Тогда вам срочно надо приехать в гости к Клубу путешествий Лес и ветер они организуют вам такое чаепитие ;)

Закончился этот день традиционно ужином и баней по-черному…

Если интересно то:✔«Мянгам ü хтес мейдэнке!» переводится с вепского, как Пойдёмте с нами!✔Майд, ряхк, загуд, и манзикка — это молоко, сметана, творог и земляничное варенье соответственно.✔Народные легенды гласят, что под церковью Дмитрия Солунского в Щелейках есть подземные ходы.