На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ... у этого монумента две пикантных истории:  1.На нём не нашлось места Ивану Грозному, одному из отцов-основателей  ...Почему стоит расс...
  • НС
    один знакомый рассказывал - в детстве он как-то "достал" одного кота. Злил его, злил - и кот пришёл в ярость. Мальчиш...Никто и никогда м...
  • Владимир Грачев
    Это пример для тех, кто обладает большими, очень большими деньгами и не может придумать им применение, кроме яхт, дво...Чем привлекателен...

Почему кажется, что человек с портрета смотрит прямо на тебя?

Отвечает Виктор Нелюбов художник

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи известна не только своей загадочной улыбкой. С любой точки зала кажется, что ее взгляд обращен прямо на вас. Это характерно и для большинства других портретов.

На самом деле нет никакой мистики. Мы привыкли к тому, что человек смотрит на собеседника, если к тому обращены его зрачки. Но в реальности глаз трехмерен. Следовательно, зрачок можно увидеть и в профиль, и в три четверти. А изображение на картине плоское, двухмерное. Однако зритель и на портрет стремится перенести восприятие трехмерного объекта. Когда зрачки направлены прямо на вас, вам под любым углом будет казаться, что герой картины поворачивается вслед за вами.

Портрет Моны Лизы Фото: Unsplash

Во всем виноваты свет, тень и перспектива. На картине они не меняются, и поэтому, если человек нарисован смотрящим на вас, он останется таким даже тогда, когда вы смените месторасположение. В конечном итоге вся глубина, созданная с помощью перспективы, света и тени, — это трюк, оптическая иллюзия, которая порождает другие иллюзии, в том числе взгляда, «следящего» за вами.

Но «следят» не все портреты. Только те, где человек изображен в анфас, то есть повернутым к зрителю. При слегка развернутой голове иллюзия будет неполной. Отойдя в сторону, в которую повернулся изображенный, скорее всего, вы потеряете на себе его взгляд.

Иван Крамской «Неизвестная». Фото: Wikipedia.orgЯн Вермеер «Девушка с жемчужной сережкой». Фото: Wikipedia.orgАмадео Модильяни «Лежащая обнаженная со спины». Фото: Rawpixel.com

Впрочем, Пабло Пикассо на картине «Испанка с острова Майорка» вовсе не прописывал глаза, а они тем не менее «следят». Точно так же, как и глаза мальчика на картине «Руки сопротивляются ему» Билла Стоунхема. Девушка на картине «Неизвестная» Ивана Крамского слегка повернута, но ее темные глаза «следят» за зрителем, где бы тот ни находился. Здесь действует психологический эффект. Если глаза темные, как в данных случаях, или на них падает тень, достаточно лишь ощущения, что изображенный смотрит на вас. Воображение само дорисует направление взгляда.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх