На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Галицкий - большой кудесник. Лишь бы завистники не начали ничего портить. Пусть живёт его дело, которым он вошёл в ис...Набор понравивших...
  • Элеонора Коган
    А собачка рыжая на мосту чья?Кандалакша - горо...
  • Элеонора Коган
    Очень мило, побывать бы там и увидеть Белое море.Кандалакша - горо...

Велопутешествие по Крыму // Нашли катамаран на вершине холма // 2 часть

Для желающих есть видеоверсия.

 

Наверное, многим нравится завернуться в толстое одеяло и слушать, как холодный дождь стучит по карнизу. Монотонная мелодия вплетается в полусон, и даже не хочется открывать глаза, чтобы не потерять ощущение уюта и тепла. Все меняется, когда ты начинаешь понимать, что под этим дождем тебе надо крутить педали.

Серое утро заглядывало в окно, и второй день нашего путешествия по Крыму обещал быть не менее волнующим, чем первый. Накануне мы разобрались с навигатором и проложили маршрут. У нас был план добраться до Феодосии – чуть больше восьмидесяти километров, большинство из которых по грунтовым дорогам. 

На наше счастье, к тому моменту, как мы выбрались из отеля, дождь временно прекратился. Однако устойчивый северо-восточный ветер как будто смеялся – мол, на Кубани мы сбежали от него, но он догнал нас в Крыму. И прогноз погоды был безрадостный – ближайшие пару дней дожди с высокой долей вероятности.

При этом, во всех новостях говорилось, что в московском регионе стоит аномальная жара. Если у нас температура едва поднималась до +8, то дома доходила до +21. Осознание того, что мы в очередной раз облажались с выбором места и времени путешествия, не добавляло оптимизма. Но мы постарались все же не раскисать и наслаждаться поездкой. 

А места здесь действительно были очень красивые. Я как-то больше привык к Черноморскому побережью Крыма, но и Азовское оказалось фантастически красивым. Казантипский залив – это бесконечные песчаные пляжи, длинные волны и ни души вокруг. Не знаю, как тут летом, но сейчас явно не находилось желающих наслаждаться природой. Изредка проезжали машины, но в основном с местными номерами. И можно сказать, что дорога была в нашем распоряжении.

Но очень быстро навигатор увел нас на тоненькие проселочные дорожки, чтобы мы смогли досконально прочувствовать тишину и одиночество. Закончились пансионаты и детские лагеря, и даже частный сектор – мы потихоньку удалялись от моря вглубь полуострова. Но в отличие от предыдущего дня, нам не приходилось брести пешком – ветер быстро высушил почву, и мы уверенно катили по грунтовкам.

На самом деле, именно в этом и прелесть велопутешествий для нас. Велосипед позволяет забраться в глушь, где время начинает восприниматься по-другому. Весь прогресс больших городов растворяется, как сон, а реальность такая же, как и много десятилетий назад. Глядя на редкие домишки и небольшие поселки, понимаешь, что их вид почти не изменился за полвека. Даже машины преимущественно еще советские. 

Кое-где сохранилась не то что даже недавняя украинская, но еще советская символика. Но она только добавляет штрихов в антураж и создает свою реальность, в которой время – не самая важная деталь. Мне все это напоминает фрагменты некоторых фильмов конца восьмидесятых – хотя и без какой-то конкретики, просто общее впечатление.

Северо-Крымский канал – отдельная песня. Мы продолжительное время ехали вдоль его берегов то с одной стороны, то с другой. Он был построен еще в шестидесятых годах прошлого века и демонстрирует достижения развитого социализма. Его длина в общей сложности четыреста километров, и он был предназначен для переброски вод Днепра на Керченский полуостров. 

Однако после марта 2014 года Украина перекрыла подачу воды, и теперь канал используется для доставки воды из водохранилищ Белогорского района и артезианских скважин. Причем в последние годы идет строительство дублирующего трубопровода – он должен снизить естественные потери воды на испарение.

Здесь, на берегу канала, нас прихватил дождь. Грунтовая дорога стала раскисать на глазах и с каждой минутой по ней становилось все труднее ехать. Мы уже смирились с тем, что грязь летела во все стороны, и мы вымазались конкретно. Но надо было обязательно выскочить на асфальт, пока дорога не превратилась в кашу – тогда все было бы гораздо хуже.

Последние несколько километров буквально выжали нас – наши пончо спасали нас от дождя, но под ними мы были мокрыми от пота. Но наконец грунтовка отпустила нас из своих вязких лап, и мы смогли ускориться. Нам ничего не оставалось, как выбраться на федеральную трассу Таврида и двигаться по ней. На самом деле, это очень удобно и значительно повышает скорость движения.

Современная трасса оборудована широкой обочиной, ты можешь спокойно ехать, не мешая автомобилям. Единственный серьезный, на мой взгляд, минус – шум. Трафик плотный, даже не смотря на раннюю весну. Остается только догадываться, каким он будет летом. Именно поэтому мы всегда стараемся избегать автострад – они, наверное, по душе шоссерам, а нам по душе тихие грунтовки.

День клонился к закату, дождь усиливался, до Феодосии оставалось километров пятнадцать-двадцать. Но мы решили не стараться непременно добраться до нее. Все-таки, у нас основная-то задача – снять ролик, а какие съемки в темноте? Поэтому мы решили остановиться где-нибудь в Приморском или Береговом – это посёлочки на окраине города. И, действительно, букинг выдал нам прекрасный вариант – гостевой дом за символические 900 рублей. Там мы и заночевали.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх