На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Евгений Зетюков
    У автора, по-моему, шизофрения все предложения повторяет по два раза.Ядовитые животные...
  • Виктор Медведев
    Кроме скорпены в Черном море обитает еще дракончик: тоже лежит на дне и тоже имеет ядовитый шип в спинном плавнике.Ядовитые животные...
  • Александр Харченко
    Коты под дверь по две-три штуки в день тащат землероек, но не едят ихЯдовитые животные...

Финн проехал на стареньких «Жигулях» от Выборга до Владивостока

За месяц журналист финского издания Helsingin Sanomat Пекка Хакала преодолел на поддержанной «Ладе» с говорящими номерами УХХ почти 10 000 км от Выборга до Владивостока.

 

«Несколько лет назад я услышал песню Игоря Растеряева "Русская дорога" и подумал: а почему бы не проехать через всю Россию? Я понял, что такое путешествие лучше осуществить на классической "Ладе", которая имеет символическое значение для Финляндии (автомобили советского производства продавались в Суоми 30 лет назад и пользовались популярностью).

Кроме того, хотелось посмотреть на страну с точки зрения простого жителя, а не олигарха, путешествующего на "Лексусе". Проект обсуждался еще несколько лет назад, и, когда редактор Каиус Ниеми наконец-то одобрил его, я на следующий же день отправился в Петербург и купил "Ладу". Бюджет всего путешествия составил почти €7000», — приводит слова путешественника «Фонтанка».

Что касается цены машины, то в Выборге он купил ее за 80 000 руб., а во Владивостоке продал за 30 000.

«Первоначально я решил, что самый короткий путь от Выборга до Владивостока будет по федеральным трассам, поэтому до Кирова и Перми я поехал через Вологодскую область. Сейчас я понимаю, что это была ошибка, потому что там меня ждало 600 км бездорожья. Этого можно было бы избежать, поехав через Ярославль и Кострому. И конечно, стоило бы отказаться от маршрута через Москву. Еще я боялся безлюдного участка между Читой и Хабаровском около китайской границы. И напрасно! Эта дорога была самой лучшей. Но в России водитель никогда не должен терять концентрацию — в любой момент можно заехать на картофельное поле и очутиться колесом в яме в асфальте. От вождения по российским дорогам я почти не устал: тело всегда получает долю адреналина», — рассказывает Хакала.

Он признался, что гаишники останавливали его где-то семь раз. «Восьмой раз не был связан с вождением — полиция остановила "Ладу", чтобы узнать, что финн Пекка и украинец Бондарь (Артур Бондарь — один из фотографов-фрилансеров, который снимал путешествие Пекки на Урале) делают в отдаленных российских деревнях. Но шесть раз это была обычная проверка: регистрация, страховое свидетельство, права... Последний раз был самый забавный — меня остановил гаишник с радаром: «Я думаю, что вы превысили скорость... О, вы финн? Приятного пути!»

Вообще общение с россиянами оставило положительные впечатления. «С агрессией я сталкивался только в комментариях в интернете. Тем более что к финнам относятся положительно. И не только к Вилле Хаапасало. В конце концов, в Финляндии романтизма по отношению к России больше, чем русофобии. Отношения между странами всегда были хорошими», — считает он.

«Я думаю, что в России о Финляндии и финнах знают больше, чем в соседней Швеции, где живут почти 400 000 финнов», — добавляет журналист.

Хакала говорит, что рекомендовал бы другим такое же путешествие, но сам повторить его решится нескоро.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх