Группа ученых из Франции выяснила, какие области мозга отвечают за развитие математических способностей. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Происхождение способностей к математике у некоторых людей до сих пор вызывает дискуссии. По одной из теорий, развитие математических способностей связано с речью и языком, другая теория предполагает, что при работе с числами и математическими абстракциями мозг задействует интуитивное понимание пространства и времени, имеющее более древнее происхождение, чем язык, передает РИА «Новости».
Чтобы понять, какие участки мозга отвечают за математические способности, ученые провели эксперимент, для участия в котором привлекли как профессиональных математиков, так и «гуманитариев».
Им предложили оценить ряд утверждений как правдивые, ложные или бессмысленные. Часть примеров была связана с математикой, часть не имела к ней отношения. Одновременно с выполнением заданий активность мозга участников сканировалась с помощью функциональной томографии.
Выяснилось, что мозг «гуманитариев» и «технарей» при оценке обычных утверждений реагировал одинаково. Однако примеры, касающиеся геометрии, алгебры или математического анализа, продемонстрировали, что у людей, имеющих способности к математике, активировались области в теменной, нижневисочной и префронтальной коре головного мозга.
У группы «гуманитариев» эти же участки проявляли активность только при решении простых арифметических задач.
Исследователи пришли к выводу, что мозг людей с математическим мышлением задействует нейронную сеть, отвечающую за восприятие чисел, пространства и времени. Эта сеть отличается от той, что связана с языковой компетенцией.
Благодаря эксперименту ученым также удалось доказать, что развитие математических способностей не связано с языком.
Свежие комментарии