На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Лев Добрый
    А почему об МГУ, надо писать правильно - о МГУ!😜😱👍Несколько фактов,...
  • Ингерман Ланская
    а для тебя весь сесер - это твой мухосранск?Что такое посикун...
  • Боцман
    Слушай совейский хоть и были пирожки с ливером по 4 коп. Но не кто не отравился не то,что что эта вонючая штурма.Что такое посикун...

Вопрос: что это?

Ответ: пешеходный переход.

Можно долго перечислять изобретения, которыми мы обязаны древним римлянам: широкие прямые улицы, монументальные строения, искусство, гигиена, наконец! Среднестатистический римлянин имел собственную уборную, но, кроме того, при необходимости вполне мог зайти в общественный туалет (и не выбежать оттуда в ужасе).

Подробности — в рассказе искусствоведа Славы Швец. В Вечном городе имелась система канализации Большая Клоака, по которой отходы сливались в реку Тибр. Сначала сток с нечистотами находился под открытым небом, но потом его вывели под землю и улицы стали еще чище.

Римлянам мы обязаны еще одному изобретению — прототипу современной «зебры». Она представляла собой несколько камней, установленных в некоторых местах перпендикулярно проезжей части. Так как камни возвышались над уровнем мостовой, по ним можно было спокойно переходить дорогу. Возничие, видя впереди преграду, сбрасывали скорость.

Размеры и форма камней тщательно рассчитывались: в промежутках между ними должна была свободно проезжать колесница. В боевую колесницу римляне впрягали двух лошадей, и длина оси являлась стандартной — 4 фута 8,5 дюйма (143,51 см), что равно размеру двух лошадиных крупов. Ось большей длины нарушала бы устойчивость во время движения, а делать ее меньше было невозможно. (Ранее мы рассказывали, почему в мире две системы измерений. Чтобы узнать, насколько хорошо вы в них разбираетесь, советуем пройти тест.)

пешеходный переход древний рим

Древние римляне строили дороги на века, и античные пешеходные переходы можно и сейчас увидеть на раскопках в Помпеях.

Удивительно, но с закатом Римской империи они оказались забыты. К необходимости упорядочить движение транспорта и пешеходов вернулись с развитием автомобильной промышленности в конце XIX — начале XX века. Попытки наносить на дорожное полотно знаки предпринимались в разных странах, но они не получили широкого распространения. Лишь после Второй мировой войны в Великобритании, перепробовав множество вариантов, придумали разметку в виде параллельных белых и черных полос. Будучи похожей на расцветку животного, она получила название «зебра» и сохранилась до наших дней.

В некоторых странах пошли дальше. Так, в китайских городах встречаются 3D-переходы. В Варшаве в честь польского композитора и пианиста Фридерика Шопена переход на одной из магистралей оформили как клавиатуру фортепиано: черные полосы сделали короче белых и с определенным чередованием. А в испанском городе Ла-Корунья, являющемся крупным производителем молочной продукции, сделали пятнистую разметку, характерную для окраса коров.

Хотите узнать, как появилось левостороннее движение? А почему у светофора именно такие цвета?

Показать ответ

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх