• Надежда Белугина
    Галицкий - большой кудесник. Лишь бы завистники не начали ничего портить. Пусть живёт его дело, которым он вошёл в ис...Набор понравивших...
  • Элеонора Коган
    А собачка рыжая на мосту чья?Кандалакша - горо...
    Очень мило, побывать бы там и увидеть Белое море.Кандалакша - горо...

По рекам и каналу.

Лето 2020 года было нестандартным: изоляция от коронавируса, проблемы на работе, личные проблемы. Казалось, что все что плохое возможно, оно случилось. И чтобы разрубить этот "Гордиев узел" проблем., я решил уехать в круиз. Решение было принято  и притворено в жизнь за неделю. Если учесть что люди за год покупают путевки, то у меня получилось это стремительно.

Таплоход "Александр Невский" прокатил меня по рекам и Волго - балтийскому каналу из Петербурга до Самары.

И  первый же вечер  показал, что я не зря поехал в круиз. Вечерняя Нева великолепна. По этой реке я ходил двадцать лет назад. Хотя по обоим берегам ездил многократно на автомобиле. Но с реки совсем другой взгляд. Сразу же , за вантовым мостом петербургские Кижи - церковь Покрова Пресвятой Богородицы в усадьбе Богословка.

Вышли в Неву и тут мы застали фантастический закат, если учесть, что отчаливали мы под дождем.

Потом было много закатов. Но это был первый  и самый яркий. Прошли по Неве до самого истока. Да, это не закованная в гранит строгая, городская река, а широкая и мощная, живущая своей жизнью река. по берегам которой стоят города, заводы. Вполне себе рабочая река.

Тут проявилась и первая неприятность. Оказывается меня  записали во вторую смену в ресторан. И ужинал я в девять часов. .И завтрак был в десять часов и обед был поздно. Учитывая , что встаю рано, прямо реальная беда была, И никуда  не денешься с  "подводной лодки". Потом приловчился,  когда уже купил себе продуктов, на перекус, перед едой. Но первые два дня  реально голодный ходил.

А на выходе  в Ладогу стоит крепость Орешек.

Ночью проснулся, вышел на палубу. Темно, не видно не зги!. Я один. Вода рядом, за бортом. И тишина. Стоим в Ладоге. Всякие темные мысли полезли в голову. Страшно. А с другого борта светится другой теплоход. Полегчало.

Утро встретили уже в другой реке - Свирь. То же большая северная река. Прямо по берегам растет дикий лес. Суровая северная природа. Первая остановка была в Лодейном поле. Старинный русский город.

Отвезли нас на экскурсию в Свято - Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Не куда не деться от религии в этом репортаже. Много церквей мы повидали.  Внешне мне они нравятся. Красиво смотрятся купола. Поэтому и фотографий с храмами будет много.

Потом нас вернули на теплоход. На причале я купил копченой рыбы кусок у местных продавцов. Полегчало. Дожил до обеда.

Ходом прошли деревню Мандроги.

И опять, почти сутки мы шли без остановки. Природа кругом была суровая и красивая. Лес  рос прямо из воды. Человеческим духом и не пахло. Вот в тех местах я снова подумал, какая у нас большая страна.

Идем по рекам полтора суток и практически никого не видим. Хотя , очень редко встречались нам теплоходы. И даже раритетный трамвайчик плыл вдоль леса. Откуда он тут взялся?

Утро встретили уже в Онежском озере. И на подходе к Кижам встретили вот таких путешественников.

Ох и холодно им было! Но здорово!

Ну а дальше стоянка в Кижах. Главный храм только что отреставрировали. И через неделю его открывали официально. Так что я увидел его во всей красе. Все остальное про них известно. Поэтому дальше только фотографии.

Порадовали жнецы. Прямо как на картине. Здорово придумали.

Далее был переход в Петрозаводск. Вот тут даже немного покачало. Интересные ощущения.  Из Петрозаводска многие поехали на экскурсия на водопад Кивач. Но я там уже бывал неоднократно, поэтому прогулялся по интересной петрозаводской набережной . Там много оригинальных скульптур стоит. Мне особенно нравятся "Рыбаки" и "Дерево - ухо".

И пошел искать "Карельский бальзам". В процессе похода по магазинам попал  под хороший дождь. Вымок весь. Сразу похолодало. Так под дождем и отчалили из Петрозаводска.

Утром проснулись в Вытегре. Прошли первый шлюз Волго - Балтийского канала.

И причалили на несколько часов в Вытегре. Когда теплоход шел в Петербург. Он несколько часов простоял у этого причала. Не пускали в Онегу. Штормило. Поэтому большая часть пассажиров даже нос не высунула с парохода. Так она им надоела. А я у с удовольствием прогулялся по старинному русскому городу Вытегра.

И конечно самое знаменитое место города - настоящая подводная лодка! В лесах Вологодчины!

Отсюда мы пошли уже на юг.  Почти полтора суток шли  по волго - балтийской системе шлюзов. А вокруг была суровая и красивая русская природа.

Тут меня и накрыла простуда. Результат прогулки под дождем в Петрозаводске. Поднялась температура и стал бить легкий озноб. Что самое страшное, кругом гуляет короновирус. Нам все время меряли температуру перед выходом с теплохода. Да и при посадке на борт тоже. Поэтому к врачу обращаться страшно. Высадят где - нибудь в карантин на две неделе.   Но у меня с собой было!  Грамм двести пятьдесят еще оставалось. Поэтому я потихоньку попивал водочку да и лежал. До Череповца дотянул. а там дошел до аптеки. И к вечеру был снова бодр и здоров.

А между тем круиз продолжался. И на Шексне, среди глухих и темных Вологодских лесов встретили вот такого блестящего красавца.

Этот лайнер принадлежит "Роснефти".

К ужину дошли до Череповца. Вообще не понятно зачем тут сделали остановку для круизных теплоходов. Это просто рабочий город. В нем если что и смотреть, то металлургический комбинат. Я тут тоже по работе был неоднократно.  Поэтому дошел до ближайшей аптеки. Купил лекарства, отдохнул у фонтана.

Погулял у моста, который является первым вантовым мостом построенным в 1979 году в России, тогда в РСФСР.

И вернулся на теплоход.

На этом и закончу описание первой части своего путешествия.