На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Генрих
    И ведь действительно вкусный...Кому пришло в гол...
  • Надежда Белугина
    Галицкий - большой кудесник. Лишь бы завистники не начали ничего портить. Пусть живёт его дело, которым он вошёл в ис...Набор понравивших...
  • Элеонора Коган
    А собачка рыжая на мосту чья?Кандалакша - горо...

Особенности съемки извержения вулкана с вертолета. Начало

Вертолет над вулканом Ключевская сопка

Отправились мы  как то раз снимать извержение вулкана Ключевская Сопка на Камчатку. Дело было в январе 2015. Это звучит легко: Камчатка, вулканы, кино снимать. А на деле все не так просто. Мало того, что это Камчатка, то есть как бы дороги есть, но далеко не везде, а в остальных местах — направления. Так еще и зима, на земле -30, а чем выше — тем еще холоднее. Ну и Ключевская сопка, ни много ни мало, самый высокий вулкан Евразии, шутка ли: более 4800 метров.

 А снимать эту красоту мы собирались с воздуха. "Так нужен вертолет!" — воскликнет догадливый читатель. Но проблема в том, что обычно вертолеты на такой высоте не летают, не говоря уж о том, чтобы делать это над извержением вулкана. Вот такая предстояла задача. 

 Ребята, Стас и Дима, участники проекта AirPano, перед этим уже ездили на Камчатку снимать извержение вулкана Плоский Толбачик, и рассказывали мне ужасы о зимних вертолетных съемках. Холод, ветер, тут же жар от вулкана... Слушая их, я думал, какие они молодцы, я бы так не смог. Но вышло иначе....

 В общем, используя деловые связи, подкуп, шантаж и другие методы, мы договорились с лётчиками. Надо сказать, что до этого никто из них ничего подобного не делал, и вертолоеты вообще на такой высоте не летают из-за разреженного воздуха. Перед вылетом из вертолета выкинули всё лишнее, чтобы уменьшить вес. Даже кислородный баллон в пассажирской кабине оставили только один. Обычно вертолет летит невысоко, и кислород не нужен. Но тут случай был особый, и пилоты были все время в кислородных масках, а вот мы по очереди бегали подышать.А как же самолеты летают на высоте 10 километров, спросите вы. Дело в том, что самолет штука герметичная, и там поддерживается искуственное давление, во время полета примерно как на высоте 3 километра, что для человека вполне комфортно, а у вертолета кабина не герметичная, вдобавок для съемки мы должны были открывать люки и иллюминаторы на высоте 5 километров, а там воздух уже сильно разряженый, и дышать тяжело. 

 На вертодром в Козыревске, ближайший у вулкану, приехали заранее, чтобы все еще раз проверить перед вылетом. Лететь до вулкана нужно было около часа. ​​​​​​​На земле бодрый морозец -30, а в воздухе на высоте было уже за -50. Мне же по сценарию предстояло сидеть привязанным к табуреточке у открытой двери вертолета, держать в руках шестиметровую палку с камерой, смахивая застывающие на лету сопли и слезы, и улыбаться. Тогда я еще не знал, что летать нам придется три раза. И каждый раз я всерьез думал, что там и сдохну. Но, раз я пишу эти строки, то вы уже догадались, что впереди ждет хеппи энд.На вертодроме в Козыревске

 Конец первой части

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх